Новости грузоперевозок

Португальско-бразильское СП выпустит двухмоторный турбопроп к 2026 году

Португальско-бразильское совместное предприятие объявило о планах вывести на рынок многоцелевой легкий транспортный самолет к 2026 г. Программа двухмоторного турбовинтового самолета запущена под рабочим названием ATL-100.

Программу, которой суждено стать первой разработанной целиком в Португалии, представили в Эворе 30 сентября партнеры — португальская CEiiA и бразильская Desaer. Самолет сконструирован Desaer — Desenvolvimento Aeronautico, компанией, основанной бывшими сотрудниками Embraer. Средства производства и соответствующий опыт предоставит CEiiA, благодаря участию в программе грузового самолета Embraer C-390.

ATL-100 призван прийти на смену Embraer Bandeirante и составить конкуренцию Viking Twin Otter и Cessna SkyCourier. Максимальный взлетный вес ВС составит 8620 кг, дальность — более 1600 км при скорости 425 км/ч. Высокоплан с неубирающимся шасси, ATL-100 рассчитан на перевозку 19 пассажиров, трех грузовых контейнеров LD3 или 12 десантников в полном снаряжении. Силовая установка будет включать два двигателя класса 1000 л. с.

СП планирует выкатить первый из четырех летных прототипов ATL-100 к концу 2023 г. Ввод в эксплуатацию намечен на конец 2025 — начало 2026 г., сообщил глава авиационно-оборонного направления CEiiA Луис Мигель Брага. В качестве производственных площадок рассматриваются аэропорты в городах Бежа и Понти-ди-Со в регионе Алентежу.

CEiiA и Desaer подписал соглашение о создании СП в мае 2020 г.

Читайте также  Перевозки грузов и почты на ВВЛ между федеральными округами и внутри них, т